Настройка ALIGN 3GX Автор Владимир Турчанинов (DaGGeR), благодарим его за отличную иструкцию. http://forum.rcdesign.ru/f60/thread268699-28.html
Передатчик в заводские настройки. Все расходы, сабы, триммеры - все по нулям. Лучше вообще "обнулить" передатчик в 3GX 2 регулятора ставим на 12 часов. Предполагается, что все каналы правильно отреверсированы и тарелка ходит в правильных направлениях. Шаг вверх - тарелка вверх, шаг вниз - тарелка вниз. Правый стик вперед - тарелка вперед, правый стик вправо - тарелка вправо. Если все так - отлично, если не так - реверсируем в меню свошмикс.
В передатчике ставим шаг на всем диапазоне - 50%.
ШАГ-1 INITIAL SETUP вход: зажимаем кнопочку, подаем питание, побежали загораться диодики - отпускаем кнопку в момент пробежки. 1) DIR - горит первый диод из линейки в этом режиме выставляем шаг=0 (центр) на пульте (если ранее ставили шаг везде 50% - то он уже автоматом будет на нуле). Проверяем, что все тяги скручены как в мануале с точностью 0.1 мм Смотрим, что бы качалки имели максимально горизонтальное положение, если это не так, то переставляем качалки в максимально возможно горизонтальное положение и только потом доводим сабтриммерами соответствующего канала до полного горизонта. одеваем левелер на ось и смотрим, что бы все три точки касались четко уровня. если чуть-чуть не так, один канал оставляем константным и не трогаем его, два остальных сабами подгоняем до идеала. Получилось - ура! Одеваем голову, закрепляем. ставим верт к себе носом, поворачиваем лопасти парраллельно хв. балки и надеваем на переднюю цифровой угломер проверяем, что угол=0 градусов. Если плавают десятые проверяем так: правый стик до упора вправо, плавно возвращаем на ноль - смотрим отклонение. Потом правый стик максимально влево, плавно возвращаем - смотрим отклонение из этой стороны. Если воврат в центр симметричен из обоих направлений (например -0,3 и +0,3) - отлично! При правильно скрученых тягах должно быть именно так. На пульте делаем шаг от 0 до 100. Проверяем в максимальных и минимальных значениях шага углы. Должно быть +-12 градусов. Если это не так - регулируем значение pitch в меню передатчика свошмикс. Далее ставим шаг опять в 50% (центр) и окончательно проверяем, что угол равен=0. Больше сабы не трогаем, никакие уровни, расходы в нижних или верхних положениях тарелки регулировать НЕ НАДО!! Шаг =50%, угол =0 лопасти парралельно хв. балке - отклоняем правый стик (элероны) до упора влево и вправо - проверяем углы. Должно быть 8 градусов. Если не так - регулируем в меню передатчика свошмикс значением AIL до точных 8 градусов. Шаг =50%, угол =0 лопасти переворачиваем ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО хв. балке и отклоняем правый стик (элеватор) до упора вперед -назад. Проверяем те же 8 градусов. Если это не так - регулируем параметром ELEV в меню свошмикса передатчика. Если все ок - отлично, настройка механики тарелки окончена. Все дальнейшие пункты делаем с шагом=50% (центр)
жмем кнопочку 2) E.LIM - лимиты элеватора. Горит второй диодик правую ручку до упора вниз -вверх. Система запомнит расходы стика.
жмем кнопочку 3) E.REV - реверс элеватора. Горит третий диодик Берем верт в руки и наклоняем вперед, тарекла должна отклониться назад. Если отклоняем назад, тарелка должна отработать вперед. Если это не так, реверсируем это стиком впред-назад. Диод изменит цвет. Проверяем правильность отработки тарелки
жмем кнопочку 4) A.LIM - лимиты элеронов. Горит четвертый диодик Отклоняем правый стик в максимум влево-вправо. Система запомнит максимальные расходы стика влево-вправо.
жмем кнопочку 5) A.REV - реверс элеронов. Горит пятый диодик Берем вертолет в руки, хвостом на себя. Наклоняем вправо, тарелка должна отклониться влево и наоборот. Если это не так - Двигаем правый стик вправо-влево, пока светодиод не изменит цвет. проверяем правильность.
жмем кнопочку. Первый шаг - окончен. отключаем питание. Подаем питание, если тарелка отработала 3 раза, все отлично. Отключаем питание.
ШАГ-2 THROTTLE CALIBRATION Делать обязательно! Проверяем в передатчике, что газ у нас от 0 до 100% Вход: газ в нижнем положении. Зажимаем кнопочку. Подаем питание. Смотрим как бегут диоды. Когда "пробежка" закончится, загорятся все диоды на 3GX, вот тогда отпускаем кнопочку. Переводим газ в максимум. Если все ок - система вам сообщит звуком. отключаем питание. Калибровка газа окончена.
ШАГ-3 RUDDER GYRO SETUP вход: подаем питание. удерживаем кнопочку на системе 2 сек. 1) горит первый диод. (скорость сервы хвоста) руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус": зеленый - 1520 микросекунд (стандартно) красный - 760 микросекунд (те сервы, что это позволяют)
жмем кнопочку 2) горит второй диод (тип сервы хвоста) руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус": зеленый - цифровая серово красный - аналоговая серво
далее до перехода на следующий пункт: --Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика (на разных передатчиках это немного отличается, в этой теме поднималось неоднократно. В передатчиках спектрум это значения канала-7 ниже 0) проверяем что качалка хвостовой сервы установлена строго по центру, а длина хвостовой тяги такова, что подшипник слайдера хвоста ровно по центру оси. Расстояния до крайней правой точки и крайней левой точки - одинаковы. Проверяем что реверс канала установлен правильно: при отклонении стика руддера влево - слайдер ползет вправо и наоборот. Возвращаем режим гироскопа в режим удержания (в спектрумах значения канала-7 выше нуля).
жмем кнопочку 3) Горит третий диодик. Реверс гироскопа хвоста Вертолет стоит на столе, к Вам хвостом. Если рукой двинуть хвост влево, гироскоп должен отклонить слайдер вправо. Ну и наоборот - соответственно. Если это не так, то: руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус": зеленый - нормально красный - реверс И снова проверяем правильность отработки гироскопа.
жмем кнопочку 4) Горит четвертый диодик. Расходы хвостовой сервы Медленно двигаем руддером влево и смотрим за отклонением слайдера. Как только слайдер дойдет "почти" до упора - отпускаем стик. Статус мигнет 2 раза. Система запомнит конечную точку. Тоже самое делаем вправо. Статус опять мигнет 2 раза. Если не получилось и слайдер уперся - делаем снова. До тех пор, пока слайдер "почти" упрется. Если Вас все устроило, то идем дальше.
жмем кнопочку 5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета. руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус": зеленый - 500 размер и выше красный - 250/450 размер
жмем кнопочку 6) Горят все пять диодиков. ANTI TORQUE COMPENSATION (компенсация сдвига положения хвоста при изменении газа) руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус": зеленый - если 3GX стоит регуляторами вверх красный - если 3GX установлена регуляторами вниз.
жмем кнопочку. Готово.
ШАГ-4 FLIGHT MODE SETTING (эти настроки можно провести и с компьютера) вход: подключаем питание вертолета. Руддер отклоняем влево или вправо до упора и удерживаем его. Жмем кнопочку SET на системе.
1) ELEVATOR FLIP/AILERON ROLL RATE ADJUSTMENT. Регулирует скорость флипов/роллов. Статус мигает одиночными вспышками. Линейка светодиодов показывает величину параметра. Перемещая правый стик вверх/вниз - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора. Перемещая правый стик влево/вправо - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеронов. Каждое перемещение стика зажигает/выключает светодиод в линейке, что соответствует 10%. Разница между элероном-элеватором не может быть более 20% (1 полный диод) По умолчанию ставьте по 50% (меньшее значения - вертолет более вальяжный, бОльшие - более поворотливый по крену и тангажу) Для новичка лучше минимум.
жмем кнопочку 2) Лимиты элеватора. Статус мигает по 2 раза Перемещая правый стик вверх/вниз увеличиваем/уменьшаем лимиты элеватора. Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически. Выставляйте значения при которых тарелка не упирается механически в крайних положениях элеватора. Для новичка можно поставить-0. углы элеватора будут = 8 градусам
жмем кнопочку 3) Лимиты элеронов. Статус мигает по 3 раза Перемещая правый стик влево/вправо увеличиваем/уменьшаем лимиты элеронов. Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически. Выставляйте значения при которых тарелка не упирается механически в крайних положениях элеронов. Для новичка можно поставить-0. углы элеронов будут = 8 градусам
жмем кнопочку 4) Демпфирование тарелки по циклическому (одновременно по элеватору и элеронам) и коллективному шагу. Статус мигает по 4 раза. Правым стиком влево/вправо - регулируем силу демпфирования по циклическому шагу (кол-во светодиодов) Правым стиком вверх/вниз - регулируем силу демпфирования по коллективному шагу (кол-во светодиодов) Выставляйте для начала 50%. (более низкие значения - делает остановки вертолета более резкими, более высокие значения - более смягченными. Настраивается под себя, индивидуально.
жмем кнопочку 5) Скорость отработки (ускорения) тарелки по циклическому и коллективному шагам Статус мигает по 5 раз. Правым стиком влево/вправо - регулируем скорость тарелки по циклическому шагу (кол-во светодиодов) Правым стиком вверх/вниз - регулируем скорость тарелки по коллективному шагу (кол-во светодиодов) Начинающим пилотам рекомендуется значения =0 (все светодиоды потушены) Если новичек, обязательно ставьте 0 по циклическому и коллективному шагу. Даже если Вы уже среднячок, аккуратно увеличивайте эти параметры. При значениях выше 40% идет резкая нагрузка на сервы и их качалки. Они могут просто не выдержать в момент перекладки шага или резких противоположных маневров. Вертолет будет очень резок. Данный параметр ставится отличным от нуля, если у вас достаточно мощные сервы и усиленные качалки.
жмем кнопочку. настройка окончена.
Остаются некоторые параметры, которые можно регулировать ТОЛЬКО с компьютера, подключив систему через USB
Помните, что в версии 3.0 чувствительность гироскопов в системе увеличена в 2 раза, по сравнению с 2.1. Один из способов регулировки чувствительности гироскопов (два регулятора на блоке) я писал в 904 посте этой темы.
Уточнение касательно канала регулировки чувствительности гироскопа при использовании Спектрума.
1. Если используем приемник, то регулировка осуществляется 5-м каналом. 2. Если используем сателлиты, то регулировка осуществляется 7-м каналом. По окончании система перезагрузится. P/S Калибровка газа появилась в вер. 3.0 Подергивания серв на прошивке 3.0 Эти подергивания связаны только лишь из-за увеличенной, более чем в 2 раза чувствительностью в версии 3.0. Попробуйте уменьшить ее, если они Вам сильно мешают. Если же при раскрученном роторе у Вас начинает "ползти тарелка" то уменьшите параметр flight control (в программе на компе закладка flight parameters 2) с дефолтных 50 на более низкие значения.
Топорно чувствительность гироскопов ( два регулятора на блоке) можно выставить так: если на ДОЛЮ СЕКУНДЫ (очень резким рывочком) отклонить в момент висения вертолета например стик элерона и тут же "бросить его" то он (стик) вернется в центральное положение не четко, а с некоторой угасающей амплитудой (чем то похоже на то, когда отпускаешь изогнутую пружину. трррррр). Так вот если чувствительность в норме - Вы увидите, как вертолет сделает тоже несколько таких же колебаний за стиком. Но как только стик успокоется - вертолет так же должен МНГНОВЕННО успокоиться. Если хотя бы на пол секунды автоколебания плоскости ротора продолжились - чувствительность нужно убавить до момента, как они прекращаются как только стик "успокоился". Данный способ не подойдет для новичков. Но достаточно точно позволит настроить чувствительность и выжать из нее максимум тем пилотам, которые уже уверенно висят на нем, ну и конечно более опытным пилотам. Начинать нужно с минимума потихоньку и по чуть-чуть увеличивать чувствительноть и ни в коем случае не с максимума. При малейших появлениях автоколебаний при резком "бросании" стика - чуть чуть уменьшить. В противном случае, если чувствительность окажется слишком задранной, то после такого "рывочка" - верт с мощнейшими автоколебаниями помашет вам плоскостью вращающегося диска и неминуемо обнимется с планетой. Во всем нужна голова.
|