Воскресенье, 06.07.2025, 13:36
Приветствую Вас Гость

YIR78

Главная » Статьи » Мои статьи

Настройка ALIGN 3GX

 Настройка ALIGN  3GX

 

Автор Владимир Турчанинов  (DaGGeR), благодарим его за отличную иструкцию.

http://forum.rcdesign.ru/f60/thread268699-28.html


Передатчик в заводские настройки. Все расходы, сабы, триммеры - все по нулям. Лучше вообще "обнулить" передатчик

в 3GX 2 регулятора ставим на 12 часов.
Предполагается, что все каналы правильно отреверсированы и тарелка ходит в правильных направлениях. Шаг вверх - тарелка вверх, шаг вниз - тарелка вниз. Правый стик вперед - тарелка вперед, правый стик вправо - тарелка вправо. Если все так - отлично, если не так - реверсируем в меню свошмикс.

В передатчике ставим шаг на всем диапазоне - 50%.

ШАГ-1 INITIAL SETUP
вход: зажимаем кнопочку, подаем питание, побежали загораться диодики - отпускаем кнопку в момент пробежки.
1) DIR - горит первый диод из линейки
в этом режиме выставляем шаг=0 (центр) на пульте (если ранее ставили шаг везде 50% - то он уже автоматом будет на нуле). Проверяем, что все тяги скручены как в мануале с точностью 0.1 мм
Смотрим, что бы качалки имели максимально горизонтальное положение, если это не так, то переставляем качалки в максимально возможно горизонтальное положение и только потом доводим сабтриммерами соответствующего канала до полного горизонта.
одеваем левелер на ось и смотрим, что бы все три точки касались четко уровня. если чуть-чуть не так, один канал оставляем константным и не трогаем его, два остальных сабами подгоняем до идеала. Получилось - ура! Одеваем голову, закрепляем.
ставим верт к себе носом, поворачиваем лопасти парраллельно хв. балки и надеваем на переднюю цифровой угломер
проверяем, что угол=0 градусов. Если плавают десятые проверяем так: правый стик до упора вправо, плавно возвращаем на ноль - смотрим отклонение. Потом правый стик максимально влево, плавно возвращаем - смотрим отклонение из этой стороны. Если воврат в центр симметричен из обоих направлений (например -0,3 и +0,3) - отлично! При правильно скрученых тягах должно быть именно так.
На пульте делаем шаг от 0 до 100.
Проверяем в максимальных и минимальных значениях шага углы. Должно быть +-12 градусов. Если это не так - регулируем значение pitch в меню передатчика свошмикс.
Далее ставим шаг опять в 50% (центр) и окончательно проверяем, что угол равен=0. Больше сабы не трогаем, никакие уровни, расходы в нижних или верхних положениях тарелки регулировать НЕ НАДО!!
Шаг =50%, угол =0 лопасти парралельно хв. балке - отклоняем правый стик (элероны) до упора влево и вправо - проверяем углы. Должно быть 8 градусов. Если не так - регулируем в меню передатчика свошмикс значением AIL до точных 8 градусов.
Шаг =50%, угол =0 лопасти переворачиваем ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО хв. балке и отклоняем правый стик (элеватор) до упора вперед -назад. Проверяем те же 8 градусов. Если это не так - регулируем параметром ELEV в меню свошмикса передатчика.
Если все ок - отлично, настройка механики тарелки окончена.
Все дальнейшие пункты делаем с шагом=50% (центр)

жмем кнопочку
2) E.LIM - лимиты элеватора. Горит второй диодик
правую ручку до упора вниз -вверх. Система запомнит расходы стика.

жмем кнопочку
3) E.REV - реверс элеватора. Горит третий диодик 
Берем верт в руки и наклоняем вперед, тарекла должна отклониться назад. Если отклоняем назад, тарелка должна отработать вперед. Если это не так, реверсируем это стиком впред-назад. Диод изменит цвет. Проверяем правильность отработки тарелки

жмем кнопочку
4) A.LIM - лимиты элеронов. Горит четвертый диодик
Отклоняем правый стик в максимум влево-вправо. Система запомнит максимальные расходы стика влево-вправо.

жмем кнопочку
5) A.REV - реверс элеронов. Горит пятый диодик
Берем вертолет в руки, хвостом на себя. Наклоняем вправо, тарелка должна отклониться влево и наоборот. Если это не так - Двигаем правый стик вправо-влево, пока светодиод не изменит цвет. проверяем правильность.

жмем кнопочку. Первый шаг - окончен. отключаем питание.
Подаем питание, если тарелка отработала 3 раза, все отлично. Отключаем питание.

 

ШАГ-2 THROTTLE CALIBRATION
Делать обязательно! Проверяем в передатчике, что газ у нас от 0 до 100%
Вход: газ в нижнем положении. Зажимаем кнопочку. Подаем питание. Смотрим как бегут диоды. Когда "пробежка" закончится, загорятся все диоды на 3GX, вот тогда отпускаем кнопочку. Переводим газ в максимум. Если все ок - система вам сообщит звуком.
отключаем питание. Калибровка газа окончена.

ШАГ-3 RUDDER GYRO SETUP
вход: подаем питание. удерживаем кнопочку на системе 2 сек.
1) горит первый диод. (скорость сервы хвоста)
руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус":
зеленый - 1520 микросекунд (стандартно)
красный - 760 микросекунд (те сервы, что это позволяют)

жмем кнопочку
2) горит второй диод (тип сервы хвоста)
руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус":
зеленый - цифровая серово
красный - аналоговая серво

далее до перехода на следующий пункт:
--Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика (на разных передатчиках это немного отличается, в этой теме поднималось неоднократно. В передатчиках спектрум это значения канала-7 ниже 0)
проверяем что качалка хвостовой сервы установлена строго по центру, а длина хвостовой тяги такова, что подшипник слайдера хвоста ровно по центру оси. Расстояния до крайней правой точки и крайней левой точки - одинаковы. Проверяем что реверс канала установлен правильно:
при отклонении стика руддера влево - слайдер ползет вправо и наоборот.
Возвращаем режим гироскопа в режим удержания (в спектрумах значения канала-7 выше нуля). 

жмем кнопочку
3) Горит третий диодик. Реверс гироскопа хвоста
Вертолет стоит на столе, к Вам хвостом. Если рукой двинуть хвост влево, гироскоп должен отклонить слайдер вправо. Ну и наоборот - соответственно. Если это не так, то:
руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус":
зеленый - нормально
красный - реверс
И снова проверяем правильность отработки гироскопа.

жмем кнопочку
4) Горит четвертый диодик. Расходы хвостовой сервы
Медленно двигаем руддером влево и смотрим за отклонением слайдера. Как только слайдер дойдет "почти" до упора - отпускаем стик. Статус мигнет 2 раза. Система запомнит конечную точку. Тоже самое делаем вправо. Статус опять мигнет 2 раза. Если не получилось и слайдер уперся - делаем снова. До тех пор, пока слайдер "почти" упрется.
Если Вас все устроило, то идем дальше.

жмем кнопочку
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета.
руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус":
зеленый - 500 размер и выше
красный - 250/450 размер

жмем кнопочку
6) Горят все пять диодиков. ANTI TORQUE COMPENSATION (компенсация сдвига положения хвоста при изменении газа)
руддером влево-вправо меняем цвет диода "статус":
зеленый - если 3GX стоит регуляторами вверх
красный - если 3GX установлена регуляторами вниз.

жмем кнопочку. Готово.


ШАГ-4 FLIGHT MODE SETTING (эти настроки можно провести и с компьютера)
вход: подключаем питание вертолета. Руддер отклоняем влево или вправо до упора и удерживаем его. Жмем кнопочку SET на системе.

1) ELEVATOR FLIP/AILERON ROLL RATE ADJUSTMENT. Регулирует скорость флипов/роллов.
Статус мигает одиночными вспышками.
Линейка светодиодов показывает величину параметра.
Перемещая правый стик вверх/вниз - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
Перемещая правый стик влево/вправо - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеронов.
Каждое перемещение стика зажигает/выключает светодиод в линейке, что соответствует 10%. Разница между элероном-элеватором не может быть более 20% (1 полный диод)
По умолчанию ставьте по 50% (меньшее значения - вертолет более вальяжный, бОльшие - более поворотливый по крену и тангажу) Для новичка лучше минимум.

жмем кнопочку
2) Лимиты элеватора. 
Статус мигает по 2 раза
Перемещая правый стик вверх/вниз увеличиваем/уменьшаем лимиты элеватора.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.
Выставляйте значения при которых тарелка не упирается механически в крайних положениях элеватора. Для новичка можно поставить-0. углы элеватора будут = 8 градусам

жмем кнопочку
3) Лимиты элеронов. 
Статус мигает по 3 раза
Перемещая правый стик влево/вправо увеличиваем/уменьшаем лимиты элеронов.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.
Выставляйте значения при которых тарелка не упирается механически в крайних положениях элеронов. Для новичка можно поставить-0. углы элеронов будут = 8 градусам


жмем кнопочку
4) Демпфирование тарелки по циклическому (одновременно по элеватору и элеронам) и коллективному шагу.
Статус мигает по 4 раза.
Правым стиком влево/вправо - регулируем силу демпфирования по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем силу демпфирования по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Выставляйте для начала 50%. (более низкие значения - делает остановки вертолета более резкими, более высокие значения - более смягченными. Настраивается под себя, индивидуально.

жмем кнопочку
5) Скорость отработки (ускорения) тарелки по циклическому и коллективному шагам
Статус мигает по 5 раз.
Правым стиком влево/вправо - регулируем скорость тарелки по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем скорость тарелки по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Начинающим пилотам рекомендуется значения =0 (все светодиоды потушены) Если новичек, обязательно ставьте 0 по циклическому и коллективному шагу. Даже если Вы уже среднячок, аккуратно увеличивайте эти параметры. При значениях выше 40% идет резкая нагрузка на сервы и их качалки. Они могут просто не выдержать в момент перекладки шага или резких противоположных маневров. Вертолет будет очень резок. Данный параметр ставится отличным от нуля, если у вас достаточно мощные сервы и усиленные качалки.

жмем кнопочку. настройка окончена.

Остаются некоторые параметры, которые можно регулировать ТОЛЬКО с компьютера, подключив систему через USB

Помните, что в версии 3.0 чувствительность гироскопов в системе увеличена в 2 раза, по сравнению с 2.1. Один из способов регулировки чувствительности гироскопов (два регулятора на блоке) я писал в 904 посте этой темы.

Уточнение касательно канала регулировки чувствительности гироскопа при использовании Спектрума.

1. Если используем приемник, то регулировка осуществляется 5-м каналом.
2. Если используем сателлиты, то регулировка осуществляется 7-м каналом.

По окончании система перезагрузится.
P/S Калибровка газа появилась в вер. 3.0

 

Подергивания серв на прошивке 3.0 
Эти подергивания связаны только лишь из-за увеличенной, более чем в 2 раза чувствительностью в версии 3.0. Попробуйте уменьшить ее, если они Вам сильно мешают. Если же при раскрученном роторе у Вас начинает "ползти тарелка" то уменьшите параметр flight control (в программе на компе закладка flight parameters 2) с дефолтных 50 на более низкие значения.

Топорно чувствительность гироскопов ( два регулятора на блоке) можно выставить так: если на ДОЛЮ СЕКУНДЫ (очень резким рывочком) отклонить в момент висения вертолета например стик элерона и тут же "бросить его" то он (стик) вернется в центральное положение не четко, а с некоторой угасающей амплитудой (чем то похоже на то, когда отпускаешь изогнутую пружину. трррррр). Так вот если чувствительность в норме - Вы увидите, как вертолет сделает тоже несколько таких же колебаний за стиком. Но как только стик успокоется - вертолет так же должен МНГНОВЕННО успокоиться. Если хотя бы на пол секунды автоколебания плоскости ротора продолжились - чувствительность нужно убавить до момента, как они прекращаются как только стик "успокоился".
Данный способ не подойдет для новичков. Но достаточно точно позволит настроить чувствительность и выжать из нее максимум тем пилотам, которые уже уверенно висят на нем, ну и конечно более опытным пилотам.
Начинать нужно с минимума потихоньку и по чуть-чуть увеличивать чувствительноть и ни в коем случае не с максимума. При малейших появлениях автоколебаний при резком "бросании" стика - чуть чуть уменьшить. В противном случае, если чувствительность окажется слишком задранной, то после такого "рывочка" - верт с мощнейшими автоколебаниями помашет вам плоскостью вращающегося диска и неминуемо обнимется с планетой. Во всем нужна голова.

Категория: Мои статьи | Добавил: YIR78 (07.04.2013)
Просмотров: 17909 | Комментарии: 88 | Теги: 3gx, 3gx manual russian, align | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 9
9 StanleySpora  
0
thanks, interesting read
_________________
<a href="https://ipl2025.quest/5680.html">cricket-2025</a>

8 italetmtke  
0
acthar gel vs prednisone <a href=https://prednimed.com/>ordering prednisone online</a> prednisone normal dose

prednisone vs prednisolone for cats https://prednimed.com/ - purchase prednisone online

7 HdproxyXg  
0
Приватные IP – пропуск в мир больших денег! https://kupit-proxy-ipv4.ru

6 NataliaSt  
0
Hеllo!
Рerhapѕ mу message is too spеcifіс.
But mу оldеr siѕtеr found a wоnderful mаn herе аnd thеy havе a great relatіоnshіp, but whаt аbоut me?
I аm 22 yearѕ оld, Νаtаlіa, frоm the Сzech Rерublіc, know Еnglіsh lаnguаge аlѕo
And... bettеr to say it іmmеdiatеlу. Ι am bisexual. I аm not ϳеаlоus оf аnоthеr wоman... еѕреcіally іf we makе love tоgethеr.
Αh уеs, I сoоk vеrу tаstyǃ and I lоvе not only сoоk ;))
Ιm real girl аnd loоkіng for ѕеrіоuѕ and hot relatіonshіp...
Аnуwаy, уou саn find mу рrofilе hеre: https://1pt.co/38fb4

5 Lucilleidery  
0
https://clck.ru/36EvuD

4 RobertHew  
0
https://clck.ru/36EvrK

3 Lucilleidery  
0
https://clck.ru/36Ew4i

2 YIR78  
0
Вышла 4.0, есть изменения

Улучшение общего шага к лифту функцией компенсации для стабилизации вертолета во время быстрого отношение вверх / вниз движение общим шагом, и для поддержания стабильности последовательное время ускоренного воспроизведения вперед рейсов, рулонов и других маневров.
Укреплению стабильности во время быстрого движения коллективное поле. При быстрой коллективной команду шаг выполнен, отношение вертолет стабилизируется.
Улучшение управления автоматом перекоса вертолета гладкость, создавая гладкую ответ управление и улучшенную стабильность, в результате драматических общий контроль чувствовать.
Улучшенное сцепление с хвостом; лучшей согласованности в пируэты скорость и лучше замок эффект.
Улучшенная лучшей совместимости для различных размеров вертолета большого к малому,более последовательный контроль чувствую размере от 250 до 800 вертолетов размера.
Улучшенная автомата перекоса вертолета стабилизации движения; более прочной, стабильной чувство в точке остановки после завершения прокатки или маневра пауз.
Добавлена ​​поддержка Spektrum DSMX спутников

1 YIR78  
0
архив прошивок для 3GX
http://ms.align.com.tw/3g_update/

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz