Настройка ALIGN 3GX
Автор Владимир
Турчанинов (DaGGeR)
http://forum.rcdesign.ru/f60/thread268699-28.html
Передатчик в заводские
настройки. Все расходы, сабы, триммеры - все по нулям. Лучше вообще
"обнулить" передатчик
в 3GX 2 регулятора ставим на 12 часов.
Предполагается, что все каналы правильно
отреверсированы и тарелка ходит в правильных направлениях. Шаг вверх - тарелка
вверх, шаг вниз - тарелка вниз. Правый стик вперед - тарелка вперед, правый
стик вправо - тарелка вправо. Если все так - отлично, если не так - реверсируем
в меню свошмикс.
В передатчике ставим шаг на всем диапазоне -
50%.
ШАГ-1 INITIAL SETUP
вход: зажимаем кнопочку, подаем питание,
побежали загораться диодики - отпускаем
кнопку в момент пробежки.
1) DIR -
горит первый диод из линейки
в этом режиме выставляем шаг=0 (центр) на пульте
(если ранее ставили шаг везде 50% - то он уже автоматом будет на нуле).
Проверяем, что все тяги скручены как в мануале с точностью 0.1 мм
Смотрим, что бы качалки имели максимально
горизонтальное положение, если это не так, то переставляем качалки в
максимально возможно горизонтальное положение и только потом доводим
сабтриммерами соответствующего канала до полного горизонта.
одеваем левелер на ось и смотрим, что бы все три
точки касались четко уровня. если чуть-чуть не так, один канал оставляем
константным и не трогаем его, два остальных сабами подгоняем до идеала.
Получилось - ура! Одеваем голову, закрепляем.
ставим верт к себе носом, поворачиваем лопасти
парраллельно хв. балки и надеваем на переднюю цифровой угломер
проверяем, что угол=0 градусов. Если плавают
десятые проверяем так: правый стик до упора вправо, плавно возвращаем на ноль -
смотрим отклонение. Потом правый стик максимально влево, плавно возвращаем -
смотрим отклонение из этой стороны. Если воврат в центр симметричен из обоих
направлений (например -0,3 и +0,3) - отлично! При правильно скрученых тягах
должно быть именно так.
На пульте делаем шаг от 0 до 100.
Проверяем в максимальных и минимальных значениях
шага углы. Должно быть +-12 градусов. Если это не так - регулируем значение
pitch в меню передатчика свошмикс.
Далее ставим шаг опять в 50% (центр) и
окончательно проверяем, что угол равен=0. Больше сабы не трогаем, никакие
уровни, расходы в нижних или верхних положениях тарелки регулировать НЕ НАДО!!
Шаг =50%, угол =0 лопасти парралельно хв. балке
- отклоняем правый стик (элероны) до упора влево и вправо - проверяем углы.
Должно быть 8 градусов. Если не так - регулируем в меню передатчика свошмикс
значением AIL до точных 8 градусов.
Шаг =50%, угол =0 лопасти переворачиваем
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО хв. балке и отклоняем правый стик (элеватор) до упора вперед
-назад. Проверяем те же 8 градусов. Если это не так - регулируем параметром
ELEV в меню свошмикса передатчика.
Если все ок - отлично, настройка механики
тарелки окончена.
Все дальнейшие пункты делаем с шагом=50% (центр)
жмем кнопочку
2) E.LIM
- лимиты элеватора. Горит второй диодик
правую ручку до упора вниз -вверх. Система
запомнит расходы стика.
жмем кнопочку
3) E.REV
- реверс элеватора. Горит третий диодик
Берем верт в руки и наклоняем вперед, тарекла
должна отклониться назад. Если отклоняем назад, тарелка должна отработать
вперед. Если это не так, реверсируем это стиком впред-назад. Диод изменит цвет.
Проверяем правильность отработки тарелки
жмем кнопочку
4) A.LIM
- лимиты элеронов. Горит четвертый диодик
Отклоняем правый стик в максимум влево-вправо.
Система запомнит максимальные расходы стика влево-вправо.
жмем кнопочку
5) A.REV
- реверс элеронов. Горит пятый диодик
Берем вертолет в руки, хвостом на себя.
Наклоняем вправо, тарелка должна отклониться влево и наоборот. Если это не так
- Двигаем правый стик вправо-влево, пока светодиод не изменит цвет. проверяем
правильность.
жмем кнопочку. Первый шаг - окончен. отключаем
питание.
Подаем питание, если тарелка отработала 3 раза,
все отлично. Отключаем питание.
ШАГ-2 THROTTLE
CALIBRATION
Делать обязательно! Проверяем в передатчике, что
газ у нас от 0 до 100%
Вход: газ в нижнем положении. Зажимаем кнопочку.
Подаем питание. Смотрим как бегут диоды. Когда "пробежка" закончится,
загорятся все диоды на 3GX, вот тогда отпускаем кнопочку. Переводим газ в
максимум. Если все ок - система вам сообщит звуком.
отключаем питание. Калибровка газа окончена.
ШАГ-3 RUDDER GYRO SETUP
вход: подаем питание. удерживаем кнопочку на
системе 2 сек.
1) горит
первый диод. (скорость сервы хвоста)
руддером влево-вправо меняем цвет диода
"статус":
зеленый - 1520 микросекунд (стандартно)
красный - 760 микросекунд (те сервы, что это
позволяют)
жмем кнопочку
2) горит
второй диод (тип сервы хвоста)
руддером влево-вправо меняем цвет диода
"статус":
зеленый - цифровая серово
красный - аналоговая серво
далее до перехода на следующий пункт:
--Нужно перевести режим гироскопа в положение
нормал регулировкой канала передатчика (на разных передатчиках это немного
отличается, в этой теме поднималось неоднократно. В передатчиках спектрум это
значения канала-7 ниже 0)
проверяем что качалка хвостовой сервы
установлена строго по центру, а длина хвостовой тяги такова, что подшипник
слайдера хвоста ровно по центру оси. Расстояния до крайней правой точки и
крайней левой точки - одинаковы. Проверяем что реверс канала установлен
правильно:
при отклонении стика руддера влево - слайдер
ползет вправо и наоборот.
Возвращаем режим гироскопа в режим удержания (в
спектрумах значения канала-7 выше нуля).
жмем кнопочку
3) Горит
третий диодик. Реверс гироскопа хвоста
Вертолет стоит на столе, к Вам хвостом. Если
рукой двинуть хвост влево, гироскоп должен отклонить слайдер вправо. Ну и
наоборот - соответственно. Если это не так, то:
руддером влево-вправо меняем цвет диода
"статус":
зеленый - нормально
красный - реверс
И снова проверяем правильность отработки
гироскопа.
жмем кнопочку
4) Горит
четвертый диодик. Расходы хвостовой сервы
Медленно двигаем руддером влево и смотрим за
отклонением слайдера. Как только слайдер дойдет "почти" до упора -
отпускаем стик. Статус мигнет 2 раза. Система запомнит конечную точку. Тоже
самое делаем вправо. Статус опять мигнет 2 раза. Если не получилось и слайдер
уперся - делаем снова. До тех пор, пока слайдер "почти" упрется.
Если Вас все устроило, то идем дальше.
жмем кнопочку
5) горит
пятый диодик (последний). Размер вертолета.
руддером влево-вправо меняем цвет диода
"статус":
зеленый - 500 размер и выше
красный - 250/450 размер
жмем кнопочку
6) Горят
все пять диодиков. ANTI TORQUE COMPENSATION (компенсация сдвига положения
хвоста при изменении газа)
руддером влево-вправо меняем цвет диода
"статус":
зеленый - если 3GX стоит регуляторами вверх
красный - если 3GX установлена
регуляторами вниз.
жмем кнопочку. Готово.
ШАГ-4 FLIGHT MODE SETTING (эти настроки можно провести и с компьютера)
вход: подключаем питание вертолета. Руддер
отклоняем влево или вправо до упора и удерживаем его. Жмем кнопочку SET на
системе.
1) Скорость отработки тарелки по
элеватору/элерону. Регулирует скорость отклонения тарелки.
Статус мигает одиночными вспышками.
Линейка светодиодов показывает величину
параметра.
Перемещая правый стик вверх/вниз -
увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
Перемещая правый стик влево/вправо -
увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
Каждое перемещение стика зажигает/выключает
светодиод в линейке, что соответствует 10%. Разница между элероном-элеватором
не может быть более 20% (1 полный диод)
жмем кнопочку
2) Лимиты элеватора.
Статус мигает по 2 раза
Перемещая правый стик вверх/вниз
увеличиваем/уменьшаем лимиты элеватора.
Когда все диоды потушены - угол будет 8
градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя
увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.
жмем кнопочку
3) Лимиты элеронов.
Статус мигает по 3 раза
Перемещая правый стик влево/вправо
увеличиваем/уменьшаем лимиты элеронов.
Когда все диоды потушены - угол будет 8
градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя
увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.
жмем кнопочку
4) Демпфирование тарелки по циклическому
(одновременно по элеватору и элеронам) и коллективному шагу.
Статус мигает по 4 раза.
Правым стиком влево/вправо - регулируем силу
демпфирования по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем силу
демпфирования по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
жмем кнопочку
5) Скорость отработки (ускорения) тарелки по
циклическому и коллективному шагам
Статус мигает по 5 раз.
Правым стиком влево/вправо - регулируем скорость
тарелки по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем скорость
тарелки по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Начинающим пилотам рекомендуется значения =0
(все светодиоды потушены)
жмем кнопочку. настройка окончена.
Остаются некоторые параметры, которые можно
регулировать ТОЛЬКО с компьютера, подключив систему через USB
Помните, что в версии 3.0 чувствительность
гироскопов в системе увеличена в 2 раза, по сравнению с 2.1. Один из способов
регулировки чувствительности гироскопов (два регулятора на блоке) я писал в 904
посте этой темы.
Уточнение касательно
канала регулировки чувствительности гироскопа при использовании Спектрума.
1. Если используем приемник, то регулировка
осуществляется 5-м каналом.
2. Если используем сателлиты, то регулировка
осуществляется 7-м каналом.
По окончании система перезагрузится.
P/S Калибровка газа появилась в вер. 3.0
Подергивания серв на прошивке 3.0
Эти подергивания связаны только лишь из-за
увеличенной, более чем в 2 раза чувствительностью в версии 3.0. Попробуйте
уменьшить ее, если они Вам сильно мешают. Если же при раскрученном роторе у Вас
начинает "ползти тарелка" то уменьшите параметр flight control (в
программе на компе закладка flight parameters 2) с дефолтных 50 на более низкие
значения.
Топорно
чувствительность гироскопов ( два регулятора на блоке) можно выставить так:
если на ДОЛЮ СЕКУНДЫ (очень резким рывочком) отклонить в момент висения вертолета
например стик элерона и тут же "бросить его" то он (стик) вернется в
центральное положение не четко, а с некоторой угасающей амплитудой (чем то
похоже на то, когда отпускаешь изогнутую пружину. трррррр). Так вот если
чувствительность в норме - Вы увидите, как вертолет сделает тоже несколько
таких же колебаний за стиком. Но как только стик успокоется - вертолет так же
должен МНГНОВЕННО успокоиться. Если хотя бы на пол секунды автоколебания
плоскости ротора продолжились - чувствительность нужно убавить до момента, как
они прекращаются как только стик "успокоился".
Данный способ не подойдет для новичков. Но
достаточно точно позволит настроить чувствительность и выжать из нее максимум
тем пилотам, которые уже уверенно висят на нем, ну и конечно более опытным
пилотам.
Начинать нужно с минимума потихоньку и по
чуть-чуть увеличивать чувствительноть и ни в коем случае не с максимума. При
малейших появлениях автоколебаний при резком "бросании" стика - чуть
чуть уменьшить. В противном случае, если чувствительность окажется слишком
задранной, то после такого "рывочка" - верт с мощнейшими
автоколебаниями помашет вам плоскостью вращающегося диска и неминуемо обнимется
с планетой. Во всем нужна голова.
|